Открытое занятие в подготовительной к школе группе 

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои. Но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в детском саду. Оно позволяет обобщить полученные знания, умения и навыки, поста-вить логическую точку в процессе обучения. Особую важность итоговые занятия в детском саду приобретают в подготовительной к школе группе, они подводят итог не только году, но и всему обучению в стенах ДОУ. 
В нашем детском саду функционирует подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитие речи. Это речевое нарушение у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. При этом оказываются несформированными в соответствии с возрастной нормой звукопроизношение и фонематическое восприятие, а также словарный запас, грамматический строй языка и, как следствие, связная речь. А школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к речи. 
Формирование правильной, богатой и четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. 
Не успеем оглянуться, как перед нашими выпускниками распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Поэтому, для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребёнка к школе? Этот вопрос волнует всех и педагогов и родителей. Весь год мы упорно трудились с детьми. А сейчас пришло время показать результаты. 
12 апреля учитель – логопед Наталья Михайловна Разинкина пригласила родителей своих воспитанников на открытое логопедическое занятие по обучению грамоте. Тема занятия «Буква Д». 
На протяжении занятия: 
- дети побывали в городе «Буквинск»; 
-выступали в театре вместе с буквой Б; 
- познакомились с буквой Д, 
- различали гласные и согласные звуки и буквы; 
- находили в тексте слова с заданными звуками; 
- различали твердые и мягкие согласные; 
- различали звонкие и глухие согласные; 
- показали навык письма печатных букв и слов (русского алфавита); 
- показали умение работать с кассой букв (составляли слова). 
В течение занятия несколько раз менялись виды деятельности детей. Иногда на помощь приходили родители. Благодаря этому занятие было более динамичным, продуктивным, внимание детей более устойчивым. Дети показали хорошие знания и умения по обучению грамоте. 
В конце занятия детей ожидала «Гора знаний». Дети оценили свои знания (ничего не знаю – нахожусь у подножия горы, значит, мой путь к знаниям только начинается; много знаю, но ещё предстоит очень много учиться – нахожусь в середине пути; знаю всё – нахожусь на вершине горы знаний). Некоторые дети почувствовали себя на вершине горы знаний, чем вызвали улыбки взрослых. 
Дети почувствовали себя успешными, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Признать это и помочь реализовать заложенный потенциал – святое дело родителей. И тогда родители будут испытывать гордость за успехи и за достижения своих детей. (Подробнее)